Художник
г. Кривой Рог
Украина
С четвертого курса работала учителем истории искусства в детской художественной школе. Шесть лет преподавала историю искусства, рисунок, живопись, композицию на факультете искусств КНУ. Закончила аспирантуру по специальности «изобразительное искусство» по кафедре истории и теории искусства Харьковской академии дизайна и искусств.
С 2001 г. регулярно участвует в международных, всеукраинских, областных, городских выставках и конкурсах в родном городе, в Киеве, Одессе, Харькове, Днепре, Кропивницком, Пекине, Светловодске, Новой Каховке, Мариуполе, Горишних Плавнях. С 2005 г. - член Криворожской организации Национального союза художников Украины. Работает заведующей «Музеем-квартирой художника Григория Синицы» в г. Кривой Рог. Как художник работает в области станковой живописи и графики. Произведения находятся в частных коллекциях и коллекциях галерей в Украине и заграницей – в Польше, России, Китае, США, Германии, Италии, а также в фондах Криворожского историко-краеведческого музея. На данное время провела 14 персональных выставок. Общее число выставок, в которых приняла участие – 79.
Анастасия Ярошевич работает с разными материалами в различных жанрах. Обращается к портрету, пейзажу, натюрморту, сюжетной и тематической картине, анималистике, пишет маслом, акварелью, гуашью. Отличительной чертой творчества выступает эмоциональная насыщенность, которая проявляется в цветовых и тоновых контрастах, звучном колорите, часто построенном на сочетании чистых красок. В картинах синкретически сосуществуют реализм и декоративность формы, экспрессивный красочный строй. Важную роль играет мазок, который параллельно моделирует форму и организует движение на полотне.
Одним из ведущих средств выражения независимо от жанра и материала является освещение как естественное, так и искусственное. В натюрмортах на первый план выходит материальность, прежде всего, стеклянных предметов. Выбирая персонажей для портретов, отдает предпочтение чистоте женских и детских образов, нередко изображает стариков. Большое значение имеют национально окрашенные и почерпнутые на западноукраинских землях мотивы.
В последние годы внимание художницы направлено на архитектурный пейзаж, изображение памяток архитектуры. Наполненное положительными эмоциями, открытое, живое, искреннее творчество Анастасии вполне соответствует популярному сегодня в искусстве и дизайне явлению Современного Позитивного Искусства.